Оглавление << Назад | Вперёд >>

Карамба! Свистать всех наверх!" - примерно с такими криками я вылез из палатки.
Вода прибывала. Её уровень почти достиг края нашего дома!
Вот так бодрячком мы все живо вынырнули на улицу.

В походе как в армии, все обязанности должны быть строго распределены. Шаг влево, шаг вправо и ... останешься без каши :) Если не будет порядка, то в критический момент система откажет, и удачный день и хорошее настроение накроются медным тазом.
С первого же дня были распределены основные жизнеполагающие обязанности. В походе, я, например, люблю готовить. Бывает даже вкусно. Каши - мой основной профиль. С молоком, с тушенкой, с сухофруктами - разницы не имеет. Я готовлю каши и точка! Кто свободен - тот помогает мне в приготовлении остального стола.
Так, Миша у нас был ответственным за палатку. Сергей же подсчитывал финансовые расходы команды и управлял денежными потоками и инвестициями на расход наших прожорливых брюх. Участвовал в закупке провизии. Тоня была на подхвате.

Плотненько перекусив, начинаем выдвигаться. На часах 10.30 - это поздний выезд, но для первого дня простительно.

На улице солнечно, настроение позитивное, и мы не спеша набираем первые километры пути. Справа простираются поля, сплошняком стоят ветряные мельницы. Слева то и дело из-за деревьев проглядывает Дунай. Вода в реке мутная, а течение очень быстрое. Желание искупаться не появлялось.
Проехали какие-то древние раскопки, далее городишко Hainburg. Дорога идёт через громадные каменные ворота - это въезд в город. Есть крепостные стены, и что-то наподобие замка крестоносцев. Конечно фоткаемся.

Словакия - одно из самых молодых государств Европы. Почти три четверти века она была частью Чехословакии, а до этого более тысячи лет входила в состав Венгерского государства. Это страна маленьких уютных городков, чистого горного воздуха и плодородных зеленых равнин.

Ближе к Братиславе появляется велодорожка. И вот, столица уже на горизонте. Там, на той стороне Дуная виднеется Словакия. Не заметно пересекаем границу.
К городу три моста, вопрос выбора не очевиден. Поплутав на развязке, решили ехать по центральному. И были правы - он ведёт в историчёскую часть города. Форсировали Дунай (мы ещё не раз встретимся с ним), и вот мы на пороге к прикосновению познать весь город во всей красе.

В руках схема города и список значимых мест. Но глаза смотрят только в одну точку - на Братиславский Град, центральный и самый важный замок Братиславы. Видно его ещё при подъезде к городу. Массивные стены возвышаются на берегах Дуная. Это древнейшее сооружение Европы, он простоял не одну войну и сейчас является визитной карточной города.
Прошлись по пешеходной мостовой до Михальской башни, потом повернули на площадь к
Старой ратуши. Туристов много, но атмосферы суеты и давления толпой нет. Как-то тихо и уютно в городе.

На удивление в стране на тот момент ещё не приняли евро. Как оказалось, только с января 2009 Словакия вступила в Евросоюз. Видимо, нам посчастливилось одними из последних туристов лицезреть в ходу местные геллеры и кроны.

Нагулявшись пешком по главной площади города, мы перевезли свои тела к зданию Администрации - Президентский дворец. "Скромно, но чисто", - скажете вы. Больше всего нас зацепил забавный фонтан перед фасадом. Где в этот жаркий день народ без стеснений позволял себе не только освежить фейс, но и побродить босиком. Посмотрев на это, мы, дикари, чуть было не достали мочалки :)

Время неумолимо двигалось к перекусу. Тормознули на пяточке с каким-то фонтаном, и где играла волшебная музыка. Мы разбрелись в поисках съестного.
Не попробовать местной еды я посчитал кощунством и купил пива с мороженным :)
Миша зацепился языком с продавщицей каких-то сосисок (возможно в прямом смысле этого слова: осталось за кадром). Не знаю, успел ли он поесть, но от лавки вышел с загадочной улыбкой и видимо был на седьмом небе. После чего он долго не мог педалировать и ещё несколько дней бредил формами её лица и стонал во сне. Человек вдохновения, чего с него взять? :) Да и после, состояние Нирваны ещё не раз приходило к нему по различным причинам. Мы втихаря прикалывались над ним, но и немного завидовали.
Серёга не угадал, и вместо тёмного пива взял какой-то Байкал. Антонина тоже чем-то себя не обидела.

То ли пиво дало в голову, то ли поломка уже имела место, но помню, что зачем-то починил Тоне петух (загнулся он видимо в самолёте) и после чего она поехала ещё быстрее. Город осмотрен, и мы довольные поколесили дальше. Нас снова ждала Австрия.

В целом от дневного пребывания в стране (а столица это лицо государства) от меня не отставала мысль, что до современной Европы немного не дотягивает. Ощущается постсоветское влияние, стиль городских построек, качество дорог, витрины магазинов и фасады зданий. Такие же торгаши на бульварах, овощные уличные рынки, маленькие ларьки-закусочные типа "Шаверма со вкусом мяса" - всё это ещё не искоренено и близко русскому человеку по духу. Можно на минутку представить, что ты на Родине, просто заехал в незнакомый квартал.

А дальше было самое нелепое.
Попрощавшись со Словакией мчим "на Родину". Проехали заброшенный таможенный терминал, и "Да здравствует хорошая Дорога!". Шоссе стало больше, разметка читабельней, обочина шире. Едем, от скорости ветер в ушах, радуемся жизни, никого не трогаем.
И откуда они взялись? Подкатывают к нам гайцы местные.
Знаки, говорят, видали? - "Автострада"!
Ну, думаю, попали. Морды серьёзные, большие, ну как у нас, все на одно лицо.
- "Давайте папе паспорта!"
Всё, приехали, вертится в голове ... штрафы, разборки, депортация, морг ...
Сергей жестами и языком кинулся спасать положение.
- "Не виноватая я, знак сам нарисовался, мы тока ехали и ехали"...
Ну, это действительно близко к правде. Куда бедным байкерам деваться, коли дорога после границы сменила свой статус?
А тот знай себе, наяривает: "Катастрофа, ребята, катастрофа! Андестенд?".
Мы киваем головой. "Сори, дяденька, айм сори". Так и хотелось ляпнуть: "Ни хера по-вашему не понимаем" :)
Покудахтав со своим сотоварищем по службе, он что-то буркнул себе под нос и дал нам жестом понять, что так больше делать не стоит.
Настроение двоякое. Выводы были сделаны, и мы покатили восвояси.

Желание есть постоянно преследовало нас, и мы жадно впивались в витрины гастрономов. - Воскресенье! - злостный ответ НЕТ!
Пора испробовать и австрийскую кухню.
Тормознули в уличном ресторанчике. Гулять, так на полную :) По совету Сергея взяли суп-гуляш, капустное блюдо и пива конечно. Всё вкусно, но безумно дорого.

Вечерело. Сегодня ночуем у озера Нойзидлерзее. Это громадина четвёртая по величине в Центральной Европе. А вот глубина его не превышает 1.8м. Чтобы закрепить прожитый день в местной виноградной лавке покупаем Шторм - подобие микса кваса и шампанского - рекомендую!

Остановились на набережной в поселении Руст. Это понтовое клубное место любителей сёрфинга. Сегодня без палатки. По темноте решили долго не плутать, а в наглую упасть близ пустых летних домиков в конце парка для отдыха. Как белые люди сходили в пляжную душевую и под звёздным небом устроили душевный пикник.
Помню только, как какая-то ночная мышь долго скреблась у меня под пенкой, и как теплый ветерок убаюкивал уставших от впечатлений путников.