Корыто или передвижение на моторизированном транспорте

Оглавление << Назад | Вперёд >>

Автотранспорт, стиль вождения и дороги Венесуэлы заслуживают отдельного повествования :)

Пробил тот час, когда пришлось сказать морю "До свидания!". В планах перебраться в другую часть страны - Гран Сабана. Но о красотах и особенностях того региона чуть позже, ведь Вы же не знаете как туда добраться!

С Рио Карибе ходят масса автобусов, но ехать надо либо с пересадками, либо очень долго, через Мочиму (т.е. в объезд гор). И тут то мы и решили воспользоваться услугами таксистов.

Торг - основа рыночных отношений! Благо тут каждый хочет заработать копейку, так что можно особо не бояться и гнуть свою палку.
Машина нужна была побольше, сильно велики разбирать не было желания и времени.
Но и тут всё просто. Каждый таксист друг и враг своим коллегам. Прикинув наш объем багажа - не влезает, тут же зовут соседа с большей машиной. И так пока размер машины и цена доставки не устроит обе стороны этого бизнес процесса.

Но всегда лучше договориться с водителем машины заранее. Один раз, когда мы разминулись, пришлось оставить велосипед и ехать на официальном такси, в итоге, за десятиминутную поездку таксист содрал с меня 500 рублей.

Местный автопарк изобилует экспонатами 50хх- 60хх годов марок Ford и Chevrolet. Новых машин просто нет! Это как норма жизни иметь именно такую машину.
Она грохочет, трещит, пердит, но при этом ездит. Ездит быстро, и, как правило, без особых правил.

Водитель может сидеть с пивом за рулём, его никто не остановит, он хозяин своего авто и делает с ним всё что угодно. Но принято любить свое чудо техники - кожаный салон и музыка вокруг - это есть почти у каждого. С кондеями туго - обычно это открытое окно, но на скорости его вполне хватает. Может поэтому тут так лихачат?

При этом особых правил на то, как должны ехать пассажиры и багаж, нет, поэтому мы ехали и втроем на переднем сиденье, и с велосипедом, торчащим из окна, и с другим, привязанным веревкой к багажнику.

Действует единое правило - у кого машина больше (размер имеет значение!) тот имеет приоритет, он прав, ему дорогу! Велосипедист, сами понимаете кто - букашка, кегля, бонус :)
Но трафик не большой, можно увернуться :)

Очень модно иметь авто с открытым багажником, типа пикапа. Посадить туда всю семью и соседских девчонок в придачу (мало места - постоят). Пристёгивать никого не надо, это лишнее. Все будут только довольны трястись на такой колымаге, визжать и таращиться на улицу.

Мотоциклов же почти нет, а вот автобусный парк на высоте, что очень удивительно.
Пересечь всю страну можно практически за сутки. Любой крупный город имеет автовокзал с весьма комфортабельными басами. Как правило, они двухэтажные, с впечатляющим багажным отсеком, в который без проблем влезут ваши байки и рюкзаки. Естественно всё стоит зачехлять, ибо остановок много и вероятность подвижек вашего багажа очень велика.

Особенность! Рейсы часто ночные, что очень удобно. Проснулся и уже на месте. НЕ стоит думать, что в автобусе душно, отнюдь не так. Во всех (99%) авто кондиционер работает так хорошо, что на второй раз мысль брать или нет в салон спальник отпадёт сама собой :)
Туалеты работают всю дорогу, на остановках выходить не советую, никто ждать не будет.
Не исключены случаи проверки документов, будьте на чеку.

Однако, завернувшись в спальник, я чувствовал себя намного более комфортабельно, чем в любом автобусе, на котором приходилось ездить до этого. И даже удавалось выспаться лучше, чем в поезде - сиденья обалденно удобные.

Велосипед мы оплачивали отдельно, но до сих пор не ясна направленность этого финансирования. Деньги может собрать кассир, но погрузчик (обычно мальчонка метр роста, что сортирует багаж по углам отсека) может попросить добавки. Не дать - значит нажить себе врага.

На самом деле к дополнительным сюрпризам при посадке надо быть готовым всегда - судя по всему народ, который занимается укладкой багажа в автобусы - это отдельная мафия. Каждый раз за велосипед приходилось платить по-разному в зависимости от того, насколько мы им понравились или нет, правда надо отметить, что все происходит весело, с шутками и прибаутками. Очень важный момент - помимо оплаты за велосипед в Венесуэле при любом отправлении на любом транспорте пассажир платит т.н. Tira de salida, отдельный сбор, который варьируется в зависимости от транспорта и пункта отправления. За первый автобус мы заплатили по 1 боливару, а вот при отлете из Каракаса нам срочно пришлось в последний момент менять баксы, потому что сбор был весьма неслабый - порядка 700 руб. с человека. Но тут тоже есть своя мафия - когда мы хотели обменять деньги во время трансфера в Каракасе на внутреннем перелете выяснилось, что менялы орудуют за пределами зоны пересадки и для того, чтобы произвести операцию, надо выйти наружу, а чтобы вернуться назад, надо заплатить. Но в итоге оказалось, что менялы в доле с контролерами на турникете и после процедуры обмена со специальным многоразовым билетам проводят тебя обратно бесплатно.

На юге же страны, где шаг в сторону от автобана уже полное бездорожье, процветает царство внедорожников. Это не хлипкие нивы и козлики, это настоящие железные танки, вполне современного вида, а то и крутые Тайоты и Форды, с колёсами как у самосвала. Тут отношение к машинам несколько иное, народ побогаче и более избирательнее.

Венесуэла богата нефтью! Это заметно сразу и на любой заправке.
Магнатов типа Лукойла или Несте тут не сыскать. Бензин - не прибыльное дело. Заправки редки, страшны и очень и очень дешёвые. Чёрт, да нет же, они просто бесплатны!
Я ни разу не платил за бензин. Просто нет такой монеты, чтоб оплатить мой литр для примуса.
Заправка грузового автомобиля с гигантским баком обойдётся рублей в 100 (надеюсь, что не сильно соврал).

В качестве знака аварийная остановка обычно используют горящую банку с бензиносодержащим.
Ну а "лежачий полицейский" - это канат, перекинутый через дорогу. Этот ограничитель скорости встречался нам во многих городах.
Забавны и светофоры - они стоят за перекрёстком (там, где в нормальных странах уже стоят дублирующие), а не перед ними. Т.е. в стране кладут болт на безопасность - экономия превыше всего!

Ввиду дешевизны топлива многие предпочитают авиа перелёты. Это так же удобно и цивилизованно как в Европе - различий мало :) Мы совершили 2 местных рейса.
Обычно все маршруты проходят через два центровых аэропорта - Каракас и Сьюдад-Боливар.
Кроме того, во многие интересные места напросто нет дорог, куда летают маленькие самолётики (4-6 мест) (например, парк Канайма).

Итак, мы усаживаемся в машину. Наш маршрут до Матурина, где мы планируем пересесть на автобус. Водитель выкидывает из багажника пару громадных допотопных колонок и грузит наши байки.
"Садитесь, поехали!" - с этими словами он садит меня назад с байками, а вперёд сажает Серёгу и садится сам с каким-то перцем. Нафиг он нам нужен, думаем мы, что за заяц?
Да и впереди сидеть втроём как-то не айс. Но позже всё встанет на свои места :)

При поиске такси столкнулись с забавным термином. Оказывается, что в их венесуэльском на испанском диалекте автомобиль чаще употребляется как "карито". Созвучно с "карета" или "корыто" :) На карету местный транспорт мог быть лишь похож из далека, а вот вблизи так полное корыто!

Ну и подобая всем правилом и определениям данной посудины, наше корыто через 100км почти потерпело фиаско. То ли колесо разболталось, то ли оно вообще отвалилось, в общем, была вынужденная получасовая остановка.
Тут то и пригодился наш заяц! Видимо, это был слесарь-механик :) На пару с водителем они мигом задомкратили авто, достали массу ключей, кувалду, и запаску. Порадовала нас такая остановка :)
Забегая вперёд скажу, что расклад по местам в легковушке, что трое спереди - обычное дело.
Ну и что, что кто-то сидит на коробке передач - привстанет :) Мы не раз и сами так ездили, приходилось ...

С горем пополам доехали мы до автовокзала Матурина. Но тут очередной казус. То ли расписание не соблюдается, то ли наш испанский подкачал (три на испанском созвучно 13ти, как пять 15ти). В общем, автобус ушёл, а следующий через день. Единственный выход ехать опять на такси.
Наша прежняя карито точно не доедет до Гран Сабаны (это добрых 700км). Да и местные таксисты ни за какие кавришки не хотят везти нас в такую даль (было предложено аж 100$). Долго не могли найти верного решения. Вокруг нас скопился не один десяток пройдох таксистов и каждый как-то пытался озвучить свой взгляд на проблему.
Добрым же советом оказалась подсказка взять такси до соседнего административного центра (Пуэрто Ордас), где была вероятность подсесть на автобусы идущие по соседней магистрали в том же направлении..

Задача облегчилась, и мы по уже накатанной схеме стали искать подходящую машину.
Вечерело, и выбор машин был не богат, но бедолаг заработать хватало. Нам предстояло лицезреть самый неординарный способ перевозка наших байков!
Нам достался весьма современный седан от Митцубиси. Теперь прикиньте, каков у седана "большой" багажник! А теперь добавим туда громадные колонки, которые ни под каким предлогом нельзя было оставить на автовокзале ...

Водителя же это нисколько не расстраивало. Он, видимо, подобно лошади или верблюду привык всё возить на своём горбе. Быстренько найдя пару верёвок, он закинул байки поверх крышки багажника и кое-как, примотав, сказал, что это гуд, можно ехать. Вы тока периодически посматривайте в окно (угу, тонированное и ночью!), чтоб не развязалось. Смелость сего решения было непременно сфотографировано и оценено как высшая степень изобретательности :)

С Пуэрто Ордаса мы благополучно пересели на автобус, следующий в Бразилию, и спокойно досыпали остаток ночи до Гран Сабаны.

Рекомендации:
1. Страна очень большая, поэтому не стоит избегать авто транспорта.
2. Используйте автобусы - это дешёво и удобно.
Билет через пол страны обойдётся в 100 боливар (500р). Такси дороже (раза в 3), и ограничено в передвижениях (100-200км)
3. Будьте готовы к грунтовым дорогам за пределами города, а между деревнями Вам может потребоваться хороших джип!

Оглавление << Назад | Вперёд >>